Власти США назвали ограничением свободы слова выдворение из КНР трех журналистов WSJ из-за заголовка

    Раздел: Мировые новости Дата публикации: 20-02-2020, 00:05
    Власти США назвали ограничением свободы слова выдворение из КНР трех журналистов WSJ из-за заголовкаВласти США назвали ограничением свободы слова выдворение из КНР трех журналистов WSJ из-за заголовка

    Администрация США осудила Китай за лишение трех журналистов американской газеты The Wall Street Journal аккредитации и за требование о том, чтобы они покинули страну, заявил в среду глава Государственного департамента Майкл Помпео. Выдворение работников СМИ вызвано тем, что китайские власти усмотрели ксенофобию в одном из заголовков WSJ.

    "Развитые, ответственные страны понимают, что свободная пресса сообщает факты и высказывает мнения. Правильной реакцией было бы представить контраргументы, а не ограничивать свободу слова, - говорится в заявлении Помпео, опубликованном на сайте Госдепа. - США надеются, что китайский народ получит такой же доступ к точной информации и к свободе слова, какой есть у американцев".

    Ранее в среду МИД КНР лишил аккредитации трех сотрудников The Wall Street Journal из-за текста о коронавирусе, заголовок которого, по мнению Пекина, содержал в себе расизм. Статья вышла 3 февраля под заголовком "Китай - настоящий больной Азии", передает "Интерфакс". По словам представителя МИД КНР Гэн Шуана, "авторы использовали расистский и дискриминационный заголовок, который вызвал возмущение и осуждение со стороны китайского народа и мирового сообщества".

    Китай потребовал у издания принести извинения и наказать тех, кто имеет отношение к заголовку, однако газета The Wall Street Journal отказалась это делать. После этого Пекин решил отозвать у журналистов аккредитации.

    По словам главы китайского корпункта издания, трем журналистам - гражданам США Джону Чину и Чао Дену, а также корреспонденту австралийцу Филипу Венгу дали пять дней на то, чтобы покинуть Китай.

    Примечательно, что материал "Китай - больной человек Азии" (China Is the Real Sick Man of Asia) был опубликован WSJ в разделе "Мнения", а его автором был американский академик Уолтер Расселл Мид. Основная редакция WSJ и редакция раздела "Мнения" WSJ работают независимо друг от друга, обращает внимание The New York Times.

    Заголовок, который раскритиковали китайские чиновники, схож со штампом "больной человек Европы", используемым англоязычными публицистами. Фраза "больной человек Европы" обозначает европейскую страну, переживающую экономические трудности. В частности, в 2007 г. The Economist применила оборот к Португалии, а в 2016 г. BBC использовала его по отношению к Финляндии, пишут "Ведомости".

    Во вторник власти США внесли пять государственных СМИ Китая, включая Xinhua и China Global Television Network, в число структур иностранной дипмиссии Китая. Решение не повлияет на их работу как СМИ, но обяжет просить разрешения на наем новых сотрудников и приобретение собственности, передает The Financial Times слова представителя Госдепартамента США. Министр иностранных дел КНР Ван И заявлял, что Китай может принять ответные меры.

    Суд США обязал Госдеп предоставить все документы, свидетельствующие о связи администрации Трампа с Украиной

    В США суд обязал Госдепартамент в течение следующих 30 дней представить документы, которые связаны с отношениями администрации американского президента Дональда Трампа с Украиной. Таким образом, было удовлетворено требование...

    Сотни американских СМИ сплотились против "антижурналистских" нападок Трампа

    Сотни американских и некоторые зарубежные СМИ поддержали коллективную акцию против "антижурналистских" выступлений президента США Дональда Трампа. Ведущие издания большинства штатов опубликовали в четверг редакционные статьи,...

    Конгрессу США доложили о росте потерь США в Афганистане, узнала The Wall Street Journal

    Боевые потери США в Афганистане увеличились в прошлом году на фоне роста интенсивности американских военных операций. Об этом пишет газета The Wall Street Journal со ссылкой на доклад, переданный администрацией президента США в...

    WSJ опубликовала аудиозапись интервью Трампа, чтобы унять его попытки оправдаться за слова о Ким Чен Ыне

    Президент США Дональд Трамп вступил в воскресенье в перепалку с журналистами The Wall Street Journal, утверждая, что те переврали его слова о дружеских отношениях с Ким Чен Ыном. WSJ в ответ опубликовала аудиозапись фрагмента...

    В Саудовской Аравии освободили два десятка коррупционеров, узнала The Wall Street Journal

    Власти Саудовской Аравии за последнюю неделю освободили не менее двух десятков человек из числа высокопоставленных лиц, ранее задержанных по подозрению в коррупции. Об этом пишет газета The Wall Street Journal.По ее данным, среди...

    ×

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Курсы валют НБ РБ
 21/0828/08  
usd 1 3,1290 3,1717 падение курса 0,0427
eur 1 3,4009 3,4227 падение курса 0,0218
rub 100 3,3604 3,3499 укрепление курса -0,0105
uah 100 8,4723 8,5881 падение курса 0,1158
pln 10 7,5824 7,6569 падение курса 0,0745
Конвертер валют по курсу НБРБ
Сколько вам лет?

Архив новостей

«    Июнь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
COPYRIGHT © 2003-2023 Осиповичи On-Line